Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Развитие транспорта в Яранском уезде и районе.

Развитие транспорта в Яранском уезде и районе.

Воздушный транспорт.

Первые самолеты в Яранске.

Для пропаганды авиации, в марте 1923 года было создано общество друзей воздушного флота. В октябре 1923 года в Яранске была создана уездная организация ОДВФ. Председателем ОДВФ избран А.И.Лобов. В августе 1924 года в Яранском уезде было организовано 23 волостных ячейки, входило в них 1082 человека. На взносы строились самолеты и отдельные эскадрильи. По заданию правления ОДВФ в начале октября 1924 года из Москвы в Вятку полетел самолет. В Вятке для указания места посадки разожгли четыре костра, собрался народ. После нескольких дней пребывания в Вятке самолет полетел по югу губернии и приземлился в Яранске. Узнав о прилете, посмотреть аэроплан шли не только горожане, но и крестьяне из окрестных деревень. Грудь пилота Моисеева украшали три ордена Красного Знамени. На средства, собранные трудящимися Вятской губернии, был построен самолет, названный в честь рабочего — революционера земляка Степан Халтурин». 25 января 1925 года в Лениграде на Комендантском аэродроме состоялась торжественная передача 18 самолетов, в том числе и «Степана Халтурина» управлению военно — воздушного флота Ленинградского военного округа.

В марте 1925 года в Вятку прилетел самолет «Юнкерс» здесь был организован митинг, а затем проводились полеты. 10 марта самолет из Вятки прилетел в Яранск. «Вот и Яранск. Задымили сигнальные костры, внизу зашевелился человеческий муравейник. Собрали не только весь город, вокруг места посадки, много крестьян, специально приехавших из окрестных деревень поглядеть на воздушного гостя. Как только самолет сел густая толпа, давя и роняя друг друга устремилась со всех сторон. Каждому хочется пощупать руками стальную птицу. В 1935 году ОСОАВИАХИМ Яранска приобрел свой планер. В планерном кружке занималось 38 человек. Полеты на планере проводились на лугах между ул. Никитина и д. Лагуновка. 1 сентября 1935 года в Яранске состоялось открытие парашютной вышки. Она была оборудована на Старо — Троицкой колокольне. Первый прыжок сделал инструктор Яков Ураков.

30-е годы XX века. На Старотроицкой колокольне помост парашютной вышки.

Аэропорт.

Впервые о аэропорте я услышал, когда мне было 10 лет в 1948 году. Вездесущие мальчишки мы с ул.Тургенева, за старшего тогда был Николай Киверин, ходили смотреть на него. Это была просто площадка которая находилась за лесом и небольшой сарайчик, вот и все. В это время военный летчик Дудин Василий Михайлович — участник боевых действий за Ленинград, был из военной авиации направлен в гражданскую авиацию. С Лениграда в Москву, а затем в Сыктывкар там стоял отряд и по его просьбе направили его в родной город Яранск. Он начал заниматься аэропортом всерьез, с военной хваткой. Приобрел дом и в нем стало помещаться все: контора, касса и телефонный отдел. В этом же доме жили охранник и техслужащая в одном лице., сначала семья Куварзиных, а затем семья Крашенинниковых, Лидия Александровна с двумя детьми, которые каждый день из — за леса ходили в школу и дочь впоследствии становится врачом и в настоящий момент работает в г. Йошкар — Ола. В это время мотористом стал работать колчин Василий Иванович. В 1954 году Дудин В.М. уезжает в Ленинград и начальником аэропорта становится Колчин В.И. Вскоре его переводят в Кировский авиаотряд на должность старшего инженера по спец. применению (лесопатрульная и химическая службы), Колчина заменяет Бобыкин Иван Александрович демобилизованный из авиации. При невыясненных обстоятельствах Бобыкин И.А. погибает.   

Обсуждение закрыто.