Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Александр Валентинович Чашечников: «Знаешь электротехнику — это уже пол электрика».

Александр Валентинович Чашечников: «Знаешь электротехнику — это уже пол электрика».

Сегодня Яранский краеведческий музей находится в гостях у Яранского технологического техникума. Мы беседуем с Александром Валентиновичем Чашечниковым, преподавателем спец. дисциплин этого техникума.
Как долго Вы работаете преподавателем спец. дисциплин в техникуме?
В техникуме я работаю с 1985 года, почти 38 лет. За это время мной выпущено огромное количество выпускников. Годы, проведённые здесь, это время, отданное учащимся от души, чтобы сковать из них хороших специалистов-электриков.

Как выбрали свою профессию? Почему Вы решили стать именно преподавателем и именно спец. дисциплин по электротехнике?
Радиотехника увлекла меня очень давно. Первой работой был тестер для прозвонки радиоэлементов, затем собирал стерео усилители и после перешёл к наладке телевизоров первого, второго и третьего поколений. Естественно, что занимался этим из любви к делу, а не для заработка денег. Эта вот любовь к радиотехнике привела меня сюда, на место преподавателя электротехнических дисциплин.

Думаю, что советское время, когда такие увлечения были популярны. Кроме того, они были доступны, в том смысле, что все микросхемы были достаточно крупными, и почти любую было реально собрать руками. Это было здорово.
Вы первый учитель в семье? Кто-то ещё из ваших родственников занимается преподаванием?
До меня педагогов не было. В некотором смысле, мой опыт повторил сын в Йошкар-Оле — стал преподавать. Он служил в СОБР-е и получил серьёзную боевую подготовку. После выхода на пенсию устроился в колледж преподавателем по военным дисциплинам.


Где Вы получили своё образование? Как сложилась Ваша карьера?
Я начинал с Кировского политехнического института. На третьем курсе перевелся в Йошкар-Олинский политехнический институт и закончил уже там по специальности «Технология машиностроения».
Проработал два года в должности мастера на яранском рем. заводе. После был зав орг.-ом райкома комсомола два года. Затем был переведён на руководящую работу начальником «ДорСпецСтроя», где отработал год.
И вот, следуя за своим увлечением оказался здесь, в «Яранском технологическом техникуме, который тогда назывался «Профессиональным техническим училищем 40» на должности преподавателя.
В 1987 году, повышая свою квалификацию, с красным дипломом закончил Орехово-Зуевский Индустриально-педагогический техникум по специальности «Техник-электрик — мастер производственного обучения».


Что самое трудное в Вашей профессии?
Самое трудное, увлечь профессией тех ребят, которые пришли сюда не по собственному желанию, а по настоянию родителей, вложить в них достаточно знаний и навыков, чтобы они, окончив наш техникум стали полноценными специалистами. Это самое сложное.


Где знания по профессии могут пригодиться, даже простому обывателю, в повседневной жизни?
Электротехника окружает нас везде. Даже если вы не собираетесь работать по профессии базовые знания могут пригодится всем: проверить почему не работает розетка, правильно подобрать нагрузку на линию, чтобы не сгорела проводка или оборудование. Знать элементарные вещи об электричестве должен каждый, не только электрик.


Из простого и популярного вот такой пример. Компьютеры окружают нас. Мы в них работаем, играем… Может казаться, что главные в нём: оперативная память, процессор, видео карта… Всё это очень важно, но всё это может выйти из строя, если неправильно подобран блок питания. Возможно любому из нас когда-то предстоит проверить свой блок питания на соответствие общей нагрузки компьютера.
Чему именно Вы учите своих студентов?
Есть много предметов, которые я преподаю здесь. Но в первую очередь, учу теоретическим знаниям основ электротехники. Я всегда говорю студентам: «Знаешь электротехнику — это уже пол электрика». Естественно, что большую роль играет, играют практические занятия. В техникуме оборудована лаборатория, где мы учим, собирать электрические схемы и работать с ними. Действия по монтированию и устройству электрооборудования очень важны, поэтому мы этому уделяем большое внимание.


Стараются ли ребята? Каких достигают успехов?
Ну, сказать, что все стараются, конечно, нет. Примерно половина учащихся из группы всё же проявляют серьёзное старание, стремятся к познанию и приобретают хорошие навыки, умения. После устраиваются по специальности и работают. Кто-то доучиваются ещё и получают более профильное образование.
Наших выпускников можно встретить почти в любой организации. Они там или работают или что-то обслуживают — без электричества никуда. Немало выпускников участвовало в подготовке объектов к Олимпиаде в Сочи. В разных регионах страны они находят себе место. Есть те, кто занимают руководящие должности в организациях по своему профилю работы.

Как много ребят прошло через ваши руки и за 38 лет вашей работы?
Думаю, если почитать очень примерно, то можно округлить до двух тысяч.


Есть ли у Вас хобби?
С самого детства увлечение радиотехникой осталось со мной. До сих пор время от времени я просто в своё удовольствие могу что-то отремонтировать, когда это необходимо. С удовольствием занимаюсь этим и буду продолжать.


Короткое обращение к будущим студентам, родителям и просто читателям.
В первую очередь к родителям, просьба, при выборе профессии ваших ребят, обязательно обращайте внимание на их желания. Так учёба будет им даваться легче и будет в удовольствие. Ребята, если выбрали профессию электромонтера, помнить, что профессия требует очень серьёзного отношения — она не допускает ошибок.


Мы были в гостях у Яранского технологического техникума, беседовали с Александром Валентиновичем Чашечниковым, преподавателем специальных дисциплин по электротехнике. Спасибо за внимание и до новых встреч!


Беседовал Артём Ямщиков,

заведующий отделом научно-просветительной работы Яранского краеведческого музея.

Смотреть видео интервью:

Обсуждение закрыто.