Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Ирина Владимировна Недопёкина: «Учите языки и учитесь говорить на них».

Ирина Владимировна Недопёкина: «Учите языки и учитесь говорить на них».

Сегодня Яранский краеведческий музей находится в гостях у Яранского технологического техникума. С нами беседует Ирина Владимировна Недопёкина, преподаватель русского языка и литературы. Ирина Владимировна, расскажите немного о себе.
Работаю с 1985 года. После окончания Кировского педагогического института имени В. И. Ленина я 2 года отработала в сельской школе, а с 13 февраля 1989 года начала свой трудовой путь в Яранском технологическом техникуме, тогда это было училище. С «лёгкой» руки одного из студентов, который пообещал мне «и двух недель не протянуть», работаю здесь уже 34 года.

Как случилось, что Вы решили стать учителем русского языка и литературы?
Примером для меня стала моя учительница Августа Леонидовна Шурыгина. Это человек, который всегда был примером для окружающих. Строгая и требовательная как учитель, она давала прочные, хорошие знания. Вообще эта профессия была в то время очень статусной, учитель был самым уважаемым человеком, потому что без него не состоялся бы ни один человек. Именно пример моей учительницы и стал для меня определяющим в выборе профессии.

Что самое трудное, в работе учителя?
В настоящий момент это огромный объем различной документации. Надеюсь, что профессия учителя вновь займёт достойное место, и учитель будет не образовательные услуги оказывать, а давать знания, не обремененный кучей бумаг, и у него будет время для творчества.

Как Вы думаете, с какими трудностями сейчас сталкиваются начинающие преподаватели?
 Начинающим учителям, я думаю, не хватает методики преподавания урока: как рассчитать время, какой материал отобрать, где переключить внимание, чтобы урок был не монотонным, а живым и интересным. Это все приходит с годами.

Какое Ваше самое тёплое воспоминание, связанное с профессией?
Приятно встречаться с бывшими студентами. Особенно запомнился случай, когда один из них, возвращаясь в отпуск из армии, первым делом зашел повидаться в техникум. Когда я спросила: «А ты дома уже был?» Он ответил: «Нет, я сюда сразу с автобуса зашел». Бальзам на душу!

Есть ли книги, которые бы Вы хотели исключить из программы или добавить что-то туда?
Исключать я бы ничего не стала, оставила на усмотрение учителя, а студентам пожелаю больше читать, чтобы их речь была грамотной, а из книг они набирались опыта и мудрости.

Используете какие-то дополнительные средства, чтобы сделать урок более интересным?
Обязательно! У нас хорошо оснащенные кабинеты, есть возможность посмотреть фильмы и спектакли по изучаемым произведениям, а потом сравнить их с книгой и, может быть, поспорить с автором. Это позволяет взглянуть по-другому, погрузиться в атмосферу и представить события более ярко.

Идеальный ученик, какой он для Вас?
Идеальный ученик это не тот, кто просто выполняет мои рекомендации, задания, но дополнительно сам ищет литературу и потом делится своими находками с остальными учениками в классе. Это было бы просто замечательно!

Как вырастить талантливого ученика?
Найти для него интересное занятие, например писать стихи или рассказы и поддерживать его в этом. Но делать это нужно бережно, когда ему действительно необходима помощь. Нужна дополнительная литература — подобрать, рецензия на работу — сделать. В общем, направлять по мере возможности и помогать в развитии.

Мешает ли интернет Вашим ученикам заниматься?
И да, и нет. С одной стороны, есть ребята, списывающие оттуда, и это плохо, потому как они не думают в этот момент. В момент работы над сочинением они формируют собственное отношение к произведению и героям в нём.
С другой стороны, интернет даёт возможность быстро проверить информацию, найти новые книги для чтения, поделиться своим мнением и услышать мнение других.

Вы начали работать в 1985-ом году, сейчас Вы отработали тридцать семь полных лет. Как много учеников прошло через Ваши руки?
Раньше группы были очень большие, по 35 человек, сейчас наполняемость меньше, в среднем человек 20. Думаю, что за время моей работы мне довелось поучить около 5 тысяч студентов.

Насколько полезны русский язык, и литература в повседневной жизни?
Полезность их сложно недооценить. Вся наша жизнь — слова. От слов зависит отношение окружающих, слова могут повлиять на то, дадут ли вам желаемое место работы, сделают ли скидку в магазине и многое другое. А знание не только русского языка, но вообще языков расширяет возможность общаться и заводить новых друзей. Учите языки и учитесь говорить на них.

Есть ли какие-то планы на будущее?
Побольше пообщаться с внуками. Они дают такой заряд бодрости, что потом любые проблемы решаются легко и просто.

Пара слов для наших читателей.
Читайте книги! Это человеческая мудрость, опыт жизни, они помогают человеку в общении, делают нашу речь богаче, ярче, выразительнее. Изучайте русский язык, самый прекрасный язык в мире!

Мы были в гостях у Яранского технологического техникума, беседовали с Ириной Владимировной Недопёкиной, учителем русского языка и литературы. Спасибо за интересную беседу. До скорых встреч в следующих выпусках.

Беседовал Артём Ямщиков,
заведующий отделом научно-просветительной работы Яранского краеведческого музея.

Смотрите видео интервью:

Обсуждение закрыто.