Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Елена Витальевна Ронжина: «Уже в детском саду мне очень нравилось наблюдать как по чёрно-белым клавишам фортепиано бегают пальцы нашего музыкального руководителя».

Елена Витальевна Ронжина: «Уже в детском саду мне очень нравилось наблюдать как по чёрно-белым клавишам фортепиано бегают пальцы нашего музыкального руководителя».

 

Сегодня мы находимся в гостях у Детской школы искусств. С нами беседует её директор Елена Витальевна Ронжина. Елена Витальевна, расскажите о себе.
Родилась я в Яранске и всю жизнь прожила здесь. Насколько это любимый, родной городок познаётся с годами. Есть такая фраза: «Мы родом из детства», — так и у меня, всё, чем занималась в детстве, воплощалось в танцах, песнях, спектаклях. Нас, детей, было много на улице, все были очень увлеченные, бойкие. После просмотра концертов, спектаклей по телевизору или в Городском доме культуры мы тоже сами что-то сочиняли, придумывали что-то — хотели быть такими же артистами. Задумки воплощались в красочные детские спектакли-представления.
Уже в детском саду мне очень нравилось наблюдать, как по чёрно-белым клавишам фортепиано бегают пальцы нашего музыкального руководителя Риммы Алексеевны Поляковой. Желание как можно быстрее овладеть этим инструментом, всеми премудростями работы на нём подтолкнули меня к решению поступить в музыкальную школу. Вступительные экзамены продолжались два дня. В первый день давали прослушать и пропеть какую-то песню, на следующий день нужно было её воспроизвести. В результате экзамены выдержала успешно, поступила в первый класс и начались школьные будни. Тогда на фортепианном отделении учились семь лет, но ни разу за этот срок желания бросить обучение не возникало.

Всегда ли Вы хотели связать свою жизнь с музыкой или были другие варианты?
К 15 годам я уже точно решила, что музыка — это моё, а родители всегда меня поддерживали. Большую роль сыграло приобретение фортепиано. В то время купить новый инструмент было непросто. Помогла мне в этом преподаватель Музыкальной школы (тогда она так называлась) Валентина Леонидовна Тушенцова. Инструмент прослужил мне долгие годы — всё время учёбы, и даже начала работы этот инструмент был моим талисманом.

Куда поступили после Музыкальной школы?
В Кировское училище искусств по специальности «фортепиано». Четыре года учёбы пролетели тоже незаметно. После окончания училища встал выбор куда ехать. В то время существовало распределение и попасть в город Яранск было сложно. На моё счастье, на заслуженный отдых уходила Зоя Васильевна Емашова, преподаватель музыкальной школы. Я пришла на её место, сформировала свой класс и до 2004 года работала преподавателем фортепиано.

Что происходило дальше?
Дальше происходила работа. А еще дальше произошла любовь — я вышла замуж. Хочу выразить благодарность супругу, который решение многих семейных вопросов брал на себя: когда появились дети — это и присмотр за ними в вечернее время, готовка ужина, посещение различных собраний сначала в детском саду, затем в школе, так как я работала допоздна. Работа всегда мне нравилась, я всегда «рвалась» на работу. Анна и Сергей — мои дети, очень успешно окончили Школу искусств и сейчас, имея уже своих детей, уделяют большое внимание их творческому воспитанию.

Как долго Вы работаете здесь и когда стали директором?
Я начала работать в 1980 году, получается сейчас 43 год. Это моё единственное место работы.
В 2004 году Генриетта Григорьевна Полушина, которая возглавляла эту школу, ушла на заслуженный отдых, а эстафету руководства учреждением передала мне.

Когда вы пришли в Школу искусств, как она выглядела, чем здесь занимались?
Нужно сказать, что в то время Школы искусств ещё не было, а Музыкальная и Художественная школы существовали раздельно. Музыкальная школа находилась в двухэтажном здании на углу улиц Радина и Карла Маркса: два этажа, классы маленькие, несколько преподавателей делили каждый класс по времени, чтобы проводить занятия.
Кстати, когда я училась в Музыкальной школе, она располагалась над аптекой по улице Карла Маркса.
При Людмиле Максимилиановне Большаковой построили современное четырёхэтажное здание.
Сейчас в Школе искусств работают три отделения: отделение изобразительного искусства, отделение хореографии и музыкальное отделение.

Как обновлялась материально-техническая база?
К моменту, когда я заступила на эту должность, музыкальные инструменты и художественное оснащение стали приходить в негодность, а достаточного пополнения не было.
Инструменты покупали, но в очень небольших объёмах. Самое большое пополнение материально-технической базы школы — это, конечно, 2020 год, когда мы стали победителями национального проекта «Культура». Мы приобрели достаточно хорошие инструменты для народного отделения: это домры, балалайки, баян; приобрели рояль, два фортепьяно, оснастили теоретический класс интерактивными досками и планшетами. Для художников приобрели мольберты и выставочные витрины. Оснастили класс хореографии, осуществили мелкие и крупные ремонты здания. В общем, школа преобразилась.
Огромное спасибо коллективу, который всегда поддерживает администрацию школы.

Елена Витальевна, расскажите о рабочем коллективе.
В настоящее время у нас работает около 38 человек, из них 23 преподавателя. Многие преподаватели — это выпускники родной школы.
В Детской школе искусств обучается около четырёхсот детей, но мы можем охватить и больше.

Где можно увидеть концерты и выставки воспитанников школы?
В первую очередь на школьном сайте, есть группы в социальных сетях. Мы даём концерты у нас, в Детской школе искусств, на сценических площадках учреждений культуры и образования города.

Как выпускники используют полученные знания?
Кто-то просто станет лучше разбираться в искусстве, музыке, ведь учиться музыке надо не только для того, чтобы стать музыкантом-профессионалом, а главное быть востребованным в любой области. Важно помнить мысль А.Н. Толстого о том, что если ребёнок в детстве не научился ТВОРИТЬ, то и в жизни он будет только подражать и копировать.

Какие планы школы на будущее?
Будем продолжать работать по уже созданным направлениям, думать об обновлении, ибо творческое начало в процессе обучения можно совершенствовать бесконечно. Мы будем рады молодым педагогам и ждём их в нашем дружном коллективе.
Желаю ученикам нашей школы искусств стать лучшими в учёбе и увлечениях, а преподавателям — удачи и вдохновения, и чтобы ребята нашей школы смогли воплотить в реальность любую вашу творческую задумку!

Спасибо за интересную беседу! Мы находились в Детской школе искусств, беседовали с её директором Еленой Витальевной Ронжиной. До новых встреч в следующих выпусках!

Беседовал Артём Ямщиков,
заведующий отделом научно-просветительной работы Яранского краеведческого музея.

Смотреть видео интервью:

Обсуждение закрыто.