Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
Ярослав Алексеевич Взнузданов: «Моя работа связана с тем, чтобы дарить радость, учить культуре, оставлять приятные воспоминания».

Ярослав Алексеевич Взнузданов: «Моя работа связана с тем, чтобы дарить радость, учить культуре, оставлять приятные воспоминания».

Сегодня Яранский музей находится в гостях у Районного Дома народного творчества. Мы беседуем с Ярославом Взнуздановым, заместителем директора по творческой деятельности этого прекрасного учреждения. Ярослав, расскажите немного о себе.

Здравствуйте, друзья. Родился я в посёлке городского типа Юрино — это республика Марий-Эл. Там Волга, замок Шереметьева. Всё очень красиво… С трёх лет переехал в Яранский район, жил в деревне Вещево. Учился в Знаменской средней школе. А дальше работа. Многие думают, что я работал только в Районном Доме народного творчества, но перед этим были ещё некоторые места.

 

Что сформировало тебя как личность, как человека сцены?

На сцене я с начальной школы. Уже в первых классах читал стихи на различных мероприятиях. С третьего пошёл в музыкальную школу в Знаменке, учился там по курсу баяна. В средней школе, класса с пятого-шестого пошёл в театральную студию «Переполох» Дома детского творчества в Яранске.

Думаю, именно после этого, классе в девятом, меня заметили в Районном доме народного творчества, тогда он ещё был Центральный дом культуры, и пригласили в Народный театр имени Бориса Лощилова. С того момента во мне зародился порыв, быть человеком со сцены.

 

Можете ли назвать каких-то людей, на которых равнялись, развивая себя?

Сейчас очень люблю общаться с ребятами, помладше, со школьниками, студентами, чтобы понимать тенденции современного мира. Если говорить о том, кто повлиял на меня, то начать нужно с музыкальной школы — Светлана Фёдоровна Бочкарёва. В музыкальной школе я был учеником, а она учителем, после мы ещё поработали вместе, когда она была директором Районного дома народного творчества, а я сотрудником этого учреждения.

Елена Павловна Гулина внесла большой вклад в моё развитие занятиями в театре-студия «Переполох». Наверное, благодаря ей я в большей степени раскрылся.

Очень благодарен Галине Вячеславовне Царегородцевой и Любови Николаевне Ляковой — очень много опыта они передали. Благодаря Галине Вячеславовне Царегородцевой я «заразился» сценой и в итоге нахожусь здесь, на своей любимой работе.

 

Как человек сцены, ищете ли в повседневной жизни дополнительные выразительные средства, которые можешь отыграть, чтобы сделать свои роли ещё лучше?

Думаю, делать из «людей сцены» тех, которые в каждой ситуации ищут что-то для себя, для дальнейшего продвижения, не стоит. Мы такие же обычные люди, которые так же работают, веселятся и отдыхают. Есть некоторые сложности, при просмотре чужих концертов, не важно смотришь ты его на сцене или по телевизору, для себя ты постоянно делаешь оценки: «Вот они хорошо отыграли», — или: «Вот этот номер мне нравится, нужно записать себе и попробовать поставить что-то подобное». То есть, да, такой момент, есть, и иногда даже чуть-чуть мешает, но в то же время позволяет всегда чему-то учиться.

 

Какая из сыгранных тобой ролей была самая сложная?

На самом деле, я никогда не называю себя настоящим профессиональным актёром, потому что мой послужной список не такой большой. Если говорить о больших спектаклях, о больших мероприятиях именно актёрского плана, то это: пьеса «Поющий поросёнок» роль волка, пьеса «Кукла для невесты» одна из главных ролей и моноспектакль «В своей стране я словно иностранец» по стихам Сергея Есенина.

Самой сложной ролью и самой запоминающейся был волк в «Поющем поросёнке». Это первый спектакль, в котором я участвовал здесь, в Народном театре имени Бориса Лощилова. Ставила его Галина Вячеславовна Царегородцева. С этим спектаклем мы уже дальше ездили на «Театральную весну» в город Киров. С этого события есть даже диплом «За лучшую роль волка». Сложной эта роль была потому, что это был мой первый крупный спектакль, а делать что-то впервые всегда непросто. Но в то же время это было очень интересным и запоминающимся опытом. Случилась роль в 2009 году, но я до сих пор всё помню.

Нужно добавить, что любая роль актёра — это не легко. Запоминание текста, вживание в роль (движения героя, пластика, так сказать понимание своей роли), большое количество репетиций и только после этого родится спектакль.

 

Как много текста ты можешь запомнить? Как много приходилось заучивать текста?

К этому вопросу, вспомним моноспектакль «В своей стране я словно иностранец» на стихи Сергея Есенина, который был поставлен в позапрошлом году. Он длился час и двадцать минут, представь, сколько в час и двадцать минут можно вставить текста. Вот столько текста я ещё могу осилить, возможно даже больше.

 

Занимались ли Вы постановкой спектаклей? Какие сложности возникают в процессе их подготовки?

Если говорить о постановке спектаклей, как я не называю себя актёром, так же не называю себя режиссёром. В 2012 году, когда я только пришёл работать в Центральный дом культуры, тогда он так назывался, в этот же год открыл театральную студию под названием «Мечта». С ребятами мы действительно ставили сценки и миниатюры для различных концертов, выезжали со стихами в разные места. Несколько раз пытались ставить спектакли. К сожалению, наши спектакли не дожили до рождения. Спектакль — это очень сложная работа. Здесь нужно и собрать артистов, проработать саму пьесу, подобрать музыку, освещение, подготовить декорации. Всё это вместе превращается в спектакль. Это огромнейший труд. Не зря большинство режиссёров говорят: «Настоящий спектакль рождается как ребёнок — девять месяцев».

 

Что входит в Ваши обязанности на работе? Каких успехов Вы достигли в рамках работы учреждения?

Так просто на этот вопрос не ответишь — дел очень много. В мои обязанности входит контроль за творческой деятельностью учреждения, кроме этого, пою на сцене, веду мероприятия — занимаюсь активной творческой жизнью.

Званий и наград у учреждения очень много, их все и не перечислишь. Совсем недавно мы ездили на XIII межрегиональный фестиваль вятско-марийской дружбы «Моя малая Родина» который проходил в посёлке городского типа Санчурск. Наши коллективы заняли призовые места. Так Народный самодеятельный коллектив фольклорный ансамбль «Жар-птица» Районного Дома народного творчества (руководитель Ирина Николаевна Тресцова) завоевал Диплом I степени. Народный самодеятельный коллектив фольклорный ансамбль «Рябинушка» Знаменского сельского Дом культуры (руководитель Татьяна Владимировна Кожинова) — Диплом III степени. А народный самодеятельный фольклорный коллектив «Сударушка» Кугушергского сельского Дома культуры (руководитель Нина Ильинична Бочкарёва) — Диплом III степени. С каждым годом наград всё больше.

 

Расскажите о планах своего творческого развития.

Я не могу себя назвать, ни актёром, ни режиссёром, могу назвать артистом. Вот если говорить о планах как артиста, то сейчас задумываюсь о сольном мероприятии, возможно это будет концерт. Хочется связать его с чем-то творческо-молодёжным. Я уже экспериментировал с песней Хабиба «Ягода-малинка», думаю получилось неплохо. В этом мероприятии хочется сделать красивое сопоставление культуры, которая была, есть сейчас и только зарождается. Но это пока что только планы, над этим нужно ещё работать.

 

Что являться источниками твоего вдохновения? Как тебе удаётся не утратить интерес к своей работе?

Я люблю то, чем занимаюсь. Моя работа связана с тем, чтобы дарить радость, учить культуре, оставлять приятные воспоминания. Когда я вижу, улыбки зрителей, их благодарность, то понимаю, что работаю не зря и сам получаю от этого удовольствие. Эмоциональная отдача в моей работе моментальная. Мои коллеги и зрители — люди, которые окружают меня, общение с ними, вдохновляют продолжать трудиться.

 

Несколько слов для читателей.

Счастья вам, удачи и всего самого-самого лучшего. И, конечно же, не забывайте, что каждый человек в этом мире кому-то нужен и для чего-то нужен. Поэтому для каждого в этом мире есть своё место, своя идея. И всем до новых встреч.

Обсуждение закрыто.